МАОУ Илюшинская СОШ
п.Илюшино, Нестеровского р-на, Калининградской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    Социальный педагог – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.

    Цель социально-педагогической деятельности – создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т. е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.

    Для достижения данной цели социальный педагог решает следующие задачи:

    изучение психолого-педагогических особенностей личности,

    условий жизни обучающихся,

    выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;

    выявление причин возникновения у учащихся проблем в обучении, проблем в поведении, правонарушений и принятия мер по их устранению;

    оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.

    Деятельность школьного социального педагога подразумевает взаимодействие с детьми, изучение возрастных и психологических особенностей всех учащихся, организацию различных видов социально-полезной деятельности. Кроме того деятельность социального педагога направлена на социальную поддержку ребенка и семьи, помощь и направление действий родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей, а при необходимости помогает реализовать правовую защиту.

    Общение с сложными детьми требует от педагога особого такта и профессионализма. Социальный педагог занимается своей учебно-воспитательной деятельностью не в классной комнате, как учитель-предметник, а в школьных клубах, секциях, кружках, разновозрастных отрядах. Только внеучебная обстановка дает ему возможность более близкого знакомства с поведенческими особенностями детей (в частности, девиантным поведением или поведением детей-аутсайдеров).

    Таким образом, педагог выявляет учащихся, у которых возникли сложности с адаптацией к внешним условиям существования, изучает особенности их характера и поведения, намечает меры и способы оказания помощи таким детям. В настоящее время, когда случаи алкогольной зависимости, наркомании и правонарушений в подростковой среде встречаются довольно часто, в школе обязательно должен проводить свою деятельность социальный педагог.

     Функции социального педагога в школе заключается во взаимодействии с: детьми «группы риска»; родителями; правоохранительными органами; социально-незащищенными семьями учащихся; педагогическим коллективом. Функция социального педагога заключается также и в выявлении учащихся, занятых работой (в учебное время). Он следит за тем, чтобы они посещали занятия, контролирует соответствие условий труда, установленных законом норм (в частности, относительно оплаты труда).

    Социальный педагог держит под контролем выплату пособий и выполнение других социальных льгот, которые положены многодетным семьям (бесплатные завтраки в школьной столовой, обеспечение школьной формой, покрытие транспортных расходов). Задача такого педагога заниматься исследовательской работой, выявление демографической структуры района, а также социально неблагополучных семей, детей подросткового возраста, склонных к совершению правонарушений, детей, имеющих проблемы со здоровьем.  Не все подростки знакомы с нормами социального поведения. В этих случаях как раз и пригодится помощь школы и социального педагога, в частности, для того, чтобы познакомить детей с их правами, социальными гарантиями, которые распространяются как на обучение, так и на трудовую деятельность.

    К числу таких гарантий относятся: предоставление заработной платы, не ниже, чем установленный законом прожиточный уровень, право на получение бесплатного образования и медицинского обслуживания и другие.

    Обязанности социального педагога заключаются в следующем: создании нормальных доброжелательных взаимоотношений между членами классного коллектива; гуманизации взаимоотношений между детьми; содействии более полной реализации возможностей всех учеников; мерах по защите прав каждого учащегося; проведении общешкольных развлекательных мероприятий, привлечении детей к социально полезному труду; поддержании контактов с семьями школьников; выявлении случаев жестокого обращения с детьми в семьях и меры по защите детей от насилия и эгоизма родителей; выполнении посреднических функций, связывающих ребенка с родителями, государственными органами, в задачи которых входит забота о развитии духовных, физических и психических составляющих ребенка; установлении дружественных толерантных отношений отдельных людей и окружения; способствовании эффективному взаимодействию организаций и институтов, занимающихся.

    Социальный педагог

    Ивченкова Наталья Вениаминовна.
    Ивченкова Наталья Вениаминовна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Достижение главной цели и решение задач психологической службы обеспечиваются созданием и соблюдением в образовательном учреждении психологических, социально-психологических и психолого-педагогических условий, гарантирующих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка.

    Педагог-психолог осуществляет психологический анализ образовательных программ (программ обучения и воспитания) и вносит в них совместно с педагогом те или иные коррективы с целью соотнесения содержания этих программ и способов освоения с интеллектуальными и личностными возможностями и особенностями детей и учащихся разного возраста.

    Психолог содействует решению центральной задачи обучения и воспитания как единого процесса образования человека. Эта задача заключается в том, чтобы сформировать и развивать у ребенка, школьника те психические особенности, свойства и качества, которые, с одной стороны, характеризуют высокий уровень развития на данном возрастном этапе, а с другой — подготавливают закономерный переход к следующей возрастной стадии, более высокому уровню психического и личностного развития.

    Основные направления работы

    • 1 направление – психологическое (консультирование, диагностика)
    • 2 направление - социально-психологическое
    • 3 направление - психолого-педагогическое

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Всем участникам образовательного процесса

    В деятельности психологической службы можно выделить три направления — актуальное, пропедевтическое (профилактическое) и перспективное.

    Актуальное направление ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении детей, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности. В настоящее время в школах, гимназиях, лицеях и других образовательных учреждениях много таких проблем, поэтому конкретная помощь детям, школьникам, учителям, родителям — существенная задача службы сегодняшнего дня.

    Пропедевтическое направление — чрезвычайно важное направление деятельности психологической службы. Оно заключается в том, что психолог на основе профессиональных знаний и опыта проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка, по созданию психолого-педагогических условий, максимально благоприятных для этого развития.

    Перспективное направление нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка. Это направление реализует теоретическое положение о богатстве возможностей развития личности ребенка и ориентировано на своевременное и полноценное психическое и личностное его развитие.

    Эти три направления неразрывно связаны между собой: психолог, решая перспективные задачи, проводит психопрофилактический анализ условий обучения и воспитания детей в образовательном учреждении, повседневно оказывает конкретную помощь нуждающимся в ней детям, учителям, родителям.

    Методическая помощь педагогам

    Школьный психолог в школе сотрудничает с классными руководителями и учителями-предметниками. Они  являются посредниками между психологом и учениками. Помощь психолога педагогу в целом идет по следующим направлениям:

    - психологическая диагностика

    - консультативная помощь классному руководителю.

    - коррекционная работа с классом и с отдельными учащимися;

    - психологическое просвещение учащихся класса и их родителей,

    - психологическое просвещение классных руководителей.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации  — объединение участников образовательных отношений (сотрудников школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) и иных), деятельность которого направленна на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, профилактическую работу и проведение мероприятий по преодолению последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Целями Службы являются: 
    • принятие участниками образовательных отношений позиции активного участия и соизмеримости с собственными возможностями вклада по отношению к развитию благоприятной среды для духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
    •  создание условий для участников образовательных отношений, при которых становится возможным самостоятельно восстановить нарушенные отношения, доверие, загладить причиненный ущерб (психологический (моральный), материальный); 
    • развитие участниками образовательных отношений знаний, умений и навыков конструктивного поведения в конфликте, которые базируются на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Деятельность СШМ основана на следующих принципах:

    •  добровольное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в его разрешении при содействии специалистов СШМ и/или обучающихся из «группы равных»;  
    •  конфиденциальность сведений, полученных на встречах со специалистами СШМ и/или обучающимися из «группы равных», договоренности и решения, достигнутые сторонами конфликта на этих встречах, могут быть раскрыты третьим лицам только по согласованию со сторонами конфликта;
    •  нейтральное отношение СШМ ко всем участникам конфликта, в случае понимания невозможности сохранения нейтральности из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, специалист («участник группы равных») обязан отказаться от продолжения встречи или передать ее другому специалисту («участнику группы равных»); 
    • равноправное участие сторон конфликта в его разрешении: предоставление равных возможностей высказываться и быть выслушанным, предлагать темы для обсуждения и вносить предложения по решению конфликта;
    • взаимное уважение и сотрудничество, которые предполагают уважительный стиль общения, недопустимость взаимных оценок и оскорблений на встречах всех участников встречи;
    • ответственное отношение всех сторон к принятию решения по урегулированию конфликта, пониманию последствий принятого решения и его исполнению.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Медиатор

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Нестеровский муниципальный округ Калининградской области"

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie